11 апр. 2015 г.

Попрактиковались и остались

Здравствуйте, дорогие читатели!
Как многим известно, учусь я в колледже уже второй год специальности "Гостиничный сервис". Недавно у меня проходила практика в ресторане гостиницы "Заполярная столица" (которая тоже всем известна, ну или почти всем).


Гостиница "Заполярная столица"


Производственная практика по профессиональному модулю 03 «Организация обслуживания в процессе проживания» проходила со 2 по 22 марта 2015 года. (в духе деловитости) 

На протяжении всей практики я работала и в зале, и в подсобных помещениях. 


Работа в кипере

Работа в подсобных помещениях подразумевала в себе проутюживание скатертей, наперронов, салфеток, натирание столовых приборов, полировка стекла, уборка рабочего места.(в общем, всё серьёзно)
 В зале же - работа с клиентами, сервировка стола, складывание салфеток в салфетницы. Также моя работа заключалась в принятии заказа на доставку по телефону.
Работа с клиентами проходила в несколько немаловажных этапов: 
1) встреча гостя и проводы к столу, 
2) подача меню, 
3) принятие заказа, 
4) отправка заказа на кухню, 
5) принятие заказа с кухни,
6) подача заказа гостю, 
7) уборка использованной посуды, 
8) расчёт с гостем, 
9) уборка и досервировка стола. 
При обслуживании гостя важно учесть его настроение, поведение и даже характер. Надо сказать, что при этом всём нужно иметь хоть какие-то знания в области психологии. а ещё, при необходимости, посоветовать гостю что-нибудь из меню, и учесть вкусовые особенности, когда предлагаешь то или иное блюдо.

Уютный зал.

Красивый и очень элегантный интерьер. 











С первого дня мне уже доверили обслужить мой первый стол. Сначала было немного страшно, но взяв себя в руки и одолев страх я их обслужила. Конечно, это же мой первый опыт в данной сфере. Ох, уж и тряслись коленки у меня)))
В течении практики я обслужила множество гостей. 
За время прохождения практики я успела побывать на выездном банкете, который проходил в бывшем ресторане «Арктика». 



 С одногруппниками на выездном обслуживании.



Окончательная сервировка стола.















Работа официанта также подразумевает дополнительный доход (т.е. чаевые), которые мы забирали себе, т.к. в ресторане «ЗСТ» так заведено. По окончанию практики мне предложили работать, что очень обрадовало меня, потому что я боялась, что не справлюсь со своими обязанностями, а получив такое предложение я убедилась, что я что-то умею. 
Мне очень понравилась эта практика. От неё я получила нереальный кайф. И самое главное, я встретила замечательного человека! И, я надеюсь, что ни за что с ним никогда не расстанусь!
З.Ы.: 
Теперь я точно знаю - быть официантом не трудно. Главное уметь общаться с людьми и знать меню. 
Приходите к нам в "Заполярную столицу"! Здесь очень вкусно кормят!)) (это не реклама:) просто хочется видеть знакомых и друзей почаще).

4 комментария:

  1. Здравствуй, Вилена. Признаюсь честно, ждала-ждала новую публикацию. Очень понравился твой пост. Было интересно читать про ту профессиональную область, от которой я так далека. Спасибо. Буду ждать новых статей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна!
      спасибо за отзыв. Очень рада, что Вам понравился мой пост))

      Удалить
  2. Вау! Отличные новости!
    Я не про практику (ты поняла меня)
    Вилена, я очень рада!
    Любви, тепла и взаимности!

    ОтветитьУдалить